Персональный сайт Юриста Боброва Степана

Блог

Главная » 2010 » Ноябрь » 21 » ВОЙНА ВОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ ПЕШЕХОДОВ
06:40
ВОЙНА ВОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ ПЕШЕХОДОВ

О том, почему это происходит на наших дорогах, рассуждают эксперты «Пятницы»: заместитель начальника по учебной части РОСТО (ДОСААФ) Владимир Кожухов, заместитель начальника ГИБДД УВД Иркутска Илья Подвойный, президент региональной автодорожной ассоциации Виктор Григоров и юрист Степан Бобров

Почему российские суды назначают такие мягкие наказания нарушителям ДТП? Почему даже в случае смертельного наезда на пешехода приговаривают к условным наказаниям? Почему вред здоровью покалеченного в результате ДТП оценивается в копейки? Эти вопросы мы задали юристу Степану Боброву.

По словам юриста, судьи при назначении наказаний виновникам ДТП руководствуются Уголовным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом и Конституцией Российской Федерации. Согласно статье 264 УК РФ, лица, управляющие транспортными средствами, виновные в причинении тяжкого вреда здоровью человека, наказываются ограничением свободы на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет. Деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок до 7 лет. Таков закон. Он принят Государственной думой РФ, одобрен Советом Федерации и подписан президентом РФ.

Поэтому судьи не имеют рычагов назначить более суровые наказания. Кроме того, судьи обязаны учитывать обстоятельства дела, форму вины (умышленно ли совершено данное преступление или по неосторожности), признание вины обвиняемым (раскаяние в совершении преступления), а также факт добровольного возмещения имущественного и морального вреда, смягчающие и отягчающие обстоятельства, наличие несовершеннолетних детей на иждивении, совершение преступления лицом впервые и много других факторов, влияющих на вынесение решения. Степан Бобров привел конкретный пример. Два года назад в Саратове к трем годам лишения свободы был приговорен М. за то, что он, управляя автомобилем марки «Тойота-Королла», не справился с управлением и допустил наезд на пешехода С., а затем столкновение с автомобилем марки КамАЗ.

В результате С. скончался на месте. По иронии судьбы потерпевший С. оказался водителем КамАЗа и в момент столкновения протирал задние номерные знаки автомобиля. В ходе судебного разбирательства подсудимый М. вину не признал. Однако сторона обвинения добилась в суде признания М. виновным и назначения ему реального срока. Таким образом, из пяти максимальных лет он получил 3 года (суд учел смягчающие обстоятельства). Таким образом, если бы наказание за данное преступление было бы 10 лет лишения свободы, можно предположить, что ему назначили бы наказание в виде 5—7 лет лишения свободы. Почему это происходит — вопрос к депутатам Государственной думы, которые приняли этот закон.

Что же касается денежных выплат пострадавшей стороне, которые в нашей стране составляют копейки, здесь и вовсе все очень печально. Как правило, в наших судах бесполезно предъявлять иски на крупную сумму. — Денежные суммы в исковых заявлениях о компенсации морального вреда составляют до сотни тысяч условных единиц, — поясняет Степан Бобров, — но окончательное слово здесь за судом, то есть суммы, которые требует истец, являются не более чем предложением о компенсации.

полный текст здесь http://pressa.irk.ru/friday/2010/44/008001.html

Просмотров: 439 | Добавил: s-bobrov-84 | Теги: дтп, юридические услуги, 12.26, 12.8, в Иркутске, сбил пешехода, Бобров Степан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос

Оцените нашу судебную систему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100 Каталог юридических фирм, юридические услуги, семинары, форумы, вакансии для юристов